Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода
Данная методика появилась около 5000 лет назад в Древней Месопотамии и Древней
Греции. Потом перешла на Восток, где её усовершенствовали. Сейчас ментальная
арифметика является обязательным предметом почти во всех школах стран Азии.
Между тем, еще в 80-х годах ХХ века немецкие психологи сравнивали мальчиков,
занимающихся музыкой и нет, и выявили, что пространственное восприятие у
музыкантов мужского пола смещено в левое полушарие мозга (туда, где обычно
«находятся» математические расчеты). У немузыкальных участников эксперимента и
большинства девочек пространство воспринималось правополушарно. Не потому ли,
кстати, среди женщин композиторов немного, зато масса выдающихся виртуозов
различных инструментов?
Пианисты и гормональный взрыв
Но может быть, это единичные случаи, когда талантливый человек талантлив во
всём? Исследователи тоже задавались таким вопросом. Ответ на него оставался в
сфере умозрительных рассуждений до тех пор, пока в 90-х годах прошлого века в
США не провели грандиозное исследование 25 тысяч школьников, занимающихся по
программам с творческим уклоном. Из него стало понятно, что обучавшиеся музыке
дети гораздо чаще показывали хорошие результаты в математических тестах, нежели
ребята, учившиеся по другим направлениям. Разрыв доходил до полутора десятков
процентов. Похожий итог дало исследование Йельского университета среди
восьмиклассников. Ученики, освоившие хотя бы один музыкальный инструмент,
значительно превосходили своих «обычных» сверстников в математических
упражнениях. Причем наилучшие результаты показали пианисты, они «в одну калитку»
выиграли конкурс тестов по математике.