Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода
Пифагор мог стать композитором?
Древнегреческий ученый был одним из первых обративших внимание на связь
творческих эмпирей и точной науки. Не чуждый музыкальным упражнениям на
четырехструнной лире, он в какой-то момент понял, что наиболее благозвучно
звучат струны, длина которых находится в определенном численном соотношении с
другими. Тогда же появился на свет полуинструмент-полуприбор монохорд. Он
представлял собой длинную натянутую струну с нарисованной под ней шкалой.
Зажимая струну в тех или иных местах, ученый выявил закономерность ее звучания и
описал ее в дробных соотношениях. Определить последовательность, при которой
разные звуки создавали гармонию, было уже делом техники. Пифагор, наверное, мог
бы войти в историю как величайший композитор своего времени, но уж очень много
тогда было непознанного, и ученый ринулся покорять новые горизонты знаний.
Когда все задания выполнены, ребенок проходит всю программу, мы выдаем аттестат
за прохождение «Веселого Соробана». Он является официальным документом, также в
нем содержится информация о том, на каком уровне освоены навыки по ментальному
счету.
Когда психологи начали копать глубже, они сначала предположили, что общим у
музыкантов и математиков может быть слух: он по природе своей аналитичен и мог
стать общим знаменателем для «физиков» и «лириков». Однако опыты опровергли эту
гипотезу. Один из западных исследовательских институтов сравнил результаты
тестов на абстрактное мышление и математические способности у ста человек,
имеющих хороший слух с таким же количеством тех, кому медведь на ухо наступил.
Разница оказалась мизерной, в пределах статистической погрешности. Значит, дело
не в слухе. Дальнейшие исследования показали, что гораздо больше на связь
музыкальных и математических способностей влияет абстрактное восприятие —
особенно оно заметно у музыкантов.