Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода
В советские времена калькулятор был редким «гостем» в школе или дома, поэтому
многие дети обучались счету в столбик. Однако, как показали многочисленные
исследования, устный счет посредством японских счет не только во много раз
увеличивает скорость вычисления, но также чрезвычайно полезен для создания
прочных нейронных связей между правым и левым полушариями головного мозга.
Намного легче доверять той или иной методике обучение, если ее влияние научно
обоснованно. Что можно сказать о ментальной арифметике? Эффективен ли такой
педагогический подход с точки зрения науки? Если ответить коротко — да!
Повышайте уровень сложности заданий. Научите ребёнка отличать понятия «равно»,
«меньше», «больше». Обеспечив достаточную подготовку можно доверять дальнейшее
интеллектуальное развитие Школе ментальной арифметики». [1] В чём заключается
практическая значимость данной методики? Почему детей с ранних лет агитируют, а
иногда и заставляют заниматься ненужными, казалось бы, для их возраста вещами?
Каким образом ребёнок будет применять имеющиеся навыки счёта в первые годы
обучения? Чем больше я пытаюсь углубиться в саму суть данной методики, тем
больше вопросов у меня возникает. Будучи простым человеком, и впервые услышав о
новой «дисциплине», мне было интересно обучиться навыкам ментального счёта, так
как умением свободно выполнять вычислительные действия в уме не все могут
похвастаться. Сегодня чтобы научить ребёнка считать, его отдают на курсы. Не
учат счёту на палочках, не связывают умение считать с жизненными ситуациями, не
знакомят с компонентами сложения, вычитания, умножения и деления, не учат с ним
таблицу умножения. Его отдают на курсы. На курсы, где ребёнок будет механически
вычислять, не осознавая самой сути вычислений (особенно в возрасте 4–7 лет).
Самое интересное, что ни один из преподавателей, или тренеров по счёту, с
которыми я встречалась (а это, как правило, работники центров ментальной
арифметики и скорочтения) не разглашают основных приёмов обучения ментальному
счёту детей разных возрастных категорий, ссылаясь на коммерческую тайну
франшизы. Таким образом, попытаемся разобраться самостоятельно. Счёт обязателен
для каждого абсолютно. Каким бы ни был мир современных технологий, без счёта
никуда. Это навык, которым должен обладать каждый здравомыслящий человек.
Методика преподавания ментальной арифметики предполагает непосредственное
обучение детей устному счёту. Однако есть и альтернативные приёмы устного счёта,
которые так же можно постоянно применять, опираясь только на таблицу умножения.