Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода
– Систематичность занятий. Никто не рождается чемпионом. Одержать победу
помогают ежедневные упражнения. Так же работает и программа развития умственных
способностей. – Визуализация. Имея наглядное пособие в виде счётных костяшек на
абакусе, детям легче понять числа и вникнуть в суть вычислительных процессов.
Так, например, презентует свои услуги одна из частных Школ ментальной
арифметики: «Требования кизучению ментальной арифметики. Начинать обучение
ментальному счёту нужно своевременно, желательно с 4–5 лет. Подготовка к
освоению азов математики требует от родителей терпения и последовательности.
Важные условия успешного обучения: Учите детей по принципу «от простого к
сложному». Первый этап — постепенное обучение счёту до 10, затем обратного
счёта. Учите ребёнка считать уже с 2-х лет, но к изучению цифр, чисел следует
приступить позже — примерно с 4-х лет, когда ребёнок осознанно сможет посчитать
лежащие перед ним предметы. Занятия должны проходить в непринуждённой атмосфере,
а не в виде уроков. Идеальный формат для обучения детей — игра. Такой способ
подачи материала наиболее эффективен, поскольку подключает эмоциональное
восприятие.
Между тем, еще в 80-х годах ХХ века немецкие психологи сравнивали мальчиков,
занимающихся музыкой и нет, и выявили, что пространственное восприятие у
музыкантов мужского пола смещено в левое полушарие мозга (туда, где обычно
«находятся» математические расчеты). У немузыкальных участников эксперимента и
большинства девочек пространство воспринималось правополушарно. Не потому ли,
кстати, среди женщин композиторов немного, зато масса выдающихся виртуозов
различных инструментов?
Итак, наука подтверждает, что ментальная арифметика незаменима для гармоничного
развития мозга.