Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода
В статье описываются аспекты, позволяющие использовать методику
компрессивного обучения, а также обосновывается возможность подготовки к такому
обучению учащихся уже с первого класса средней школы. При обучении быстрое
чтение
очень важно, но в математике это актуально с точки зрения выделения главного для
перевода прочитанного на математический язык. Этому способствует концентрация
внимания и математическое мышление, которые у учащихся начальных классов активно
развиваются при выполнении устных математических упражнений. Педагогическая
наука
обратила на это внимание и подняла вопрос о возобновлении обучения учащихся
начальных классов устному счету. Возникла новая методика – ментальная
арифметика,
главными целями которой являются развитие памяти, логики, наблюдательности,
концентрации внимания, умение сосредоточиться на поставленной задаче. Это
осуществляется благодаря выполнению арифметических операций на счетах абакус.
Новые формы восприятия, анализа и осмысления материала важны для эффективного
внедрения методики компрессивного обучения, которая представляет собой
технологию
быстрого и качественного усвоения учебного материала.
Так, например, при прослушивании музыки активизировалось правое полушарие, а при
подсчетах — левое. Удивительно, но во время вычислений в уме, который является
основой ментальной арифметики, нейронная активность наблюдалась в правой
затылочной области мозга.
В США провели интересный эксперимент: студентов музыкального и биологического
факультетов заставили долго слушать музыку, а потом проверили уровень кортизола
у них в крови. Возрастание концентрации этого гормона говорит об активизации
абстрактного мышления. Это возрастание (причем резкое) и произошло — у
«музыкантов». У «биологов» же уровень кортизола снизился.