Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода
В советские времена калькулятор был редким «гостем» в школе или дома, поэтому
многие дети обучались счету в столбик. Однако, как показали многочисленные
исследования, устный счет посредством японских счет не только во много раз
увеличивает скорость вычисления, но также чрезвычайно полезен для создания
прочных нейронных связей между правым и левым полушариями головного мозга.
Во время исследования, в котором приняли участие более 70-ти детей возрастной
категории 4-5 лет, было выявлено, что дети, обучающиеся по методике ментальной
арифметики, способны к повышенной концентрации внимания, запоминанию больших
объемов информации, более самостоятельны и уверены в себе, быстро считают.
– Систематичность занятий. Никто не рождается чемпионом. Одержать победу
помогают ежедневные упражнения. Так же работает и программа развития умственных
способностей. – Визуализация. Имея наглядное пособие в виде счётных костяшек на
абакусе, детям легче понять числа и вникнуть в суть вычислительных процессов.
Так, например, презентует свои услуги одна из частных Школ ментальной
арифметики: «Требования кизучению ментальной арифметики. Начинать обучение
ментальному счёту нужно своевременно, желательно с 4–5 лет. Подготовка к
освоению азов математики требует от родителей терпения и последовательности.
Важные условия успешного обучения: Учите детей по принципу «от простого к
сложному». Первый этап — постепенное обучение счёту до 10, затем обратного
счёта. Учите ребёнка считать уже с 2-х лет, но к изучению цифр, чисел следует
приступить позже — примерно с 4-х лет, когда ребёнок осознанно сможет посчитать
лежащие перед ним предметы. Занятия должны проходить в непринуждённой атмосфере,
а не в виде уроков. Идеальный формат для обучения детей — игра. Такой способ
подачи материала наиболее эффективен, поскольку подключает эмоциональное
восприятие.