Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода



Автор: Алия Маулешева, психолог, магистр педагогических наук, директор Детской Академии интеллектуального развития UCMAS (ЮСИМАС).


Пифагор мог стать композитором?
Древнегреческий ученый был одним из первых обративших внимание на связь творческих эмпирей и точной науки. Не чуждый музыкальным упражнениям на четырехструнной лире, он в какой-то момент понял, что наиболее благозвучно звучат струны, длина которых находится в определенном численном соотношении с другими. Тогда же появился на свет полуинструмент-полуприбор монохорд. Он представлял собой длинную натянутую струну с нарисованной под ней шкалой. Зажимая струну в тех или иных местах, ученый выявил закономерность ее звучания и описал ее в дробных соотношениях. Определить последовательность, при которой разные звуки создавали гармонию, было уже делом техники. Пифагор, наверное, мог бы войти в историю как величайший композитор своего времени, но уж очень много тогда было непознанного, и ученый ринулся покорять новые горизонты знаний.


Не стоит путать ментальную арифметику и математику. Математика – это наука о порядке, отношениях и числах, а также операциях с ними. Ментальная арифметика – это гармоничное развитие правого и левого полушарий мозга, благодаря чему ребенка ждёт успех во всех науках.