Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода
У нас индивидуальный подход к каждому ученику
И это не просто красивые слова, которые сейчас говорят все вокруг. Мы
действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок чувствовал себя
максимально комфортно на занятиях и получал пользу от каждого действия. Чтобы
эти условия выполнялись, мы проводим пробное занятие с вашим ребенком для того,
чтобы понять его потребности и выстроить правильную стратегию обучения. Также на
пробном занятии мы знакомимся с родителями ученика, узнаем их ожидания и
запросы.
Дети развиваются, а родители, в свою очередь, понимают, что ребёнок должен быть
занят, стараются угнаться за современными технологиями, постоянно изменяющимися
изо дня в день. В моей практике работы с детьми пока ещё нет тех, чьи достижения
в ментальной арифметике, или даже просто по предмету «Математика» были бы на
высоком уровне. Единственное, о чём я могу рассуждать — так это о фактах,
которые имею из собственного опыта работы. Я преподаю математику в 6 классе
школы-гимназии. Это дети возраста 11–12 лет, который идеально подходит для
занятий ментальным счётом. За два года работы с эти классом, используя на уроках
устный счёт, решая задачи на действия с дробями и других тем, предусмотренных
программой, я неоднократно сталкивалась с ситуациями, когда дети просто не могли
быстро выполнить вычисления в уме. Единицы, конечно, но тем не менее. Есть в
классе учащиеся, которые не понимают, как выполнять действия с дробями, но
безошибочно вычисляют в уме примеры в пределах натуральных или целых чисел, не
путаясь, при этом, в знаках. Так, к примеру, один ученик очень хорошо считает в
уме, не применяя никаких приёмов, текстовые задачи решает тоже в уме, выдаёт
только правильный ответ и не «распыляется» на оформление. Другой же в каждой
теме улавливает лишь часть, испытывает трудности при решении текстовых задач, но
навык счёта сохранил ещё с начальной школы. Здесь, думаю, всё-таки имеет место и
тот факт, что каждый ребёнок имеет свои способности и склонности, заложенные уже
генетически, которые, в то же время, нужно правильно развивать. Устный счёт, как
основа, закладывается в начальной школе.
Конечно, все составляющие компрессивного обучения взаимосвязаны и
оказывают влияние друг на друга. Необходимым условием для логического и
осмысленного запоминания является понимание. Понятый материал запоминается
лучше, быстро и надолго, так как устанавливаются содержательные ассоциации с уже
имеющимися знаниями. Осмысленное запоминание происходит за счет сокращения
объема информации с помощью ее «фильтрации», в результате которой выделяются
действительно новые и важные факты в предложенном для изучения материале.
Смысловое запоминание более экономично, емко, продуктивно. Таким образом,
улучшению запоминания способствует перевод содержания запоминаемого материала
при чтении на язык собственных мыслей. Устанавливаются ассоциации с материалом,
уже ранее усвоенным в результате жизненного опыта. Причем запоминается не
столько
информация, сколько мысли, которые ассоциируются с ней. В основе развития
интеллектуальных способностей, как уже отмечалось, лежит развитие внимания,
памяти, мышления. Комплексность подхода к развитию интеллектуальных
способностей как раз и обеспечивает методика компрессивного обучения. Новая
методика компрессивного обучения способствует развитию познавательного интереса
у
детей, учит систематизировать и обобщать изучаемый материал, обсуждать и
дискутировать. Бесспорно, новая методика имеет преимущество перед традиционными,
Добрица В. П., Добрица И. С., Локтионова Н. Н., Атакищев О. Г.
Ментальная арифметика как средство подготовки к компрессивному обучению
ведь она способствует разностороннему развитию ребенка, учит его
самостоятельности
в познании и принятии решений.