Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода
В работе дан краткий обзор методики преподавания ментальной арифметики,
приведены некоторые приёмы устного счёта, анализ собственного опыта изучения
принципов самой методики. Ключевые слова: ментальная арифметика, менар, устный
счёт В последние несколько лет всё чаще говорят о так называемой ментальной
арифметике. Менар — методика обучения счёту в уме, которая превращает математику
для детей в увлекательное путешествие в мир чисел. Сотни развивающих школ во
всём мире взяли эту программу за основу интеллектуального воспитания. А в Японии
— стране, где впервые применили ментальную арифметику для всестороннего развития
детей, она является дисциплиной, обязательной к изучению в младшей школе. В
Японии наука устного счёта обеспечивает достижение высоких результатов во всех
сферах знаний благодаря следующим способам: – Тренировка моторики рук. Мозг
управляет нашими действиями, но есть и обратная связь, поэтому работая со
счётами абакус пальцами двух рук, дети одновременно развивают мышление.
На начальном этапе обучения ребенок учится проводить подсчеты с помощью
косточек, расположенных на прутьях абака. Со временем скорость вычислений
становится намного быстрее. Однако позже ребенок сможет умножать, делить,
складывать и вычитать пятизначные числа устно и без помощи счет. Работая с
костями абакуса ребенок сам того не понимая, разовьет мелкую моторику, которая
отвечает за развитие «рационального» и «логичного» левого полушария.
Одновременно с этим происходит активное развитие правого полушария, отвечающего
за фантазию, интуицию и творчество.
Много лет назад учеными было установлено, что чем теснее связь между левым и
правым полушарием мозга, тем успешнее и быстрее проходит процесс обучения.
Кимико Кавано, которая является научным сотрудником медицинской школы Nippon,
объяснила, что в течении 10 лет в центре наук и информатики проводились
исследования. Их суть заключалась в отслеживании реакции головного мозга на
разные виды деятельности.