Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода



Лобные доли, которые отвечают в мозгу за функции программирования и контроля, окончательно созревают к 20 годам. Даже в 10 лет они находятся в стадии формирования. Поэтому та нагрузка, которую дает на мозг ментальная арифметика, для детей начальной школы, а тем более дошкольников, может оказаться чрезмерной.


Неудивительно, что многие выдающиеся служители музы Клио были очень одаренными в точных науках. Тот же Ансерме — профессиональный математик. Пианист и композитор Леонид Сабанеев окончил математический факультет МГУ. Композитор Эдисон Денисов был успешным преподавателем математики в ТомГУ. Виртуоз виолончели Карл Давыдов — выпускник физико-математического факультета, имевший большие способности в своей основной специальности.


Пианисты и гормональный взрыв
Но может быть, это единичные случаи, когда талантливый человек талантлив во всём? Исследователи тоже задавались таким вопросом. Ответ на него оставался в сфере умозрительных рассуждений до тех пор, пока в 90-х годах прошлого века в США не провели грандиозное исследование 25 тысяч школьников, занимающихся по программам с творческим уклоном. Из него стало понятно, что обучавшиеся музыке дети гораздо чаще показывали хорошие результаты в математических тестах, нежели ребята, учившиеся по другим направлениям. Разрыв доходил до полутора десятков процентов. Похожий итог дало исследование Йельского университета среди восьмиклассников. Ученики, освоившие хотя бы один музыкальный инструмент, значительно превосходили своих «обычных» сверстников в математических упражнениях. Причем наилучшие результаты показали пианисты, они «в одну калитку» выиграли конкурс тестов по математике.