Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода



В советские времена калькулятор был редким «гостем» в школе или дома, поэтому многие дети обучались счету в столбик. Однако, как показали многочисленные исследования, устный счет посредством японских счет не только во много раз увеличивает скорость вычисления, но также чрезвычайно полезен для создания прочных нейронных связей между правым и левым полушариями головного мозга.


После него многие известные люди пытались определить музыку как математическую модель. Швейцарско-немецко-российский академик Леонард Эйлер написал в 1727 году целую диссертацию о звуке, в которой своей конечной целью называл стремление представить музыку как раздел математики и «вывести в надлежащем порядке из правильных оснований все, что может сделать приятным объединение и смешивание звуков».


Как отметила китайская ученица Чжань Сяожань, главное — это регулярные тренировки работе со счетами. Через время дети обучаются устному счету просто представляя суан-пан в уме. Благодаря этому работает не только «рациональное» левое полушарие, но и «творческое» правое. Это значит, что ментальная арифметика — полезный тренажер для всего мозга и гарантия его гармоничного развития.